«Сегодня без математики невозможна биология, генетика, экономика. В истории математические методы, цифровые методы также набирают вес. Поэтому вопрос, как учить математике, конечно, очень актуален. Я уверен, что во время форума у вас будут плодотворные дискуссии, обсуждения, потому что математическое мышление – это есть нечто особенное, – сказал Дмитрий Альбертович. – Я завидую присутствующим молодым людям, которые будут, во-первых, сами овладевать этим мышлением, а во-вторых, передавать навыки этого мышления молодому поколению».
«Научить мыслить – это главная задача всего образования, я считаю, в мире. Математика – это одна из тех наук, которая может на абсолютно абстрактных вещах научить мыслить», – подчеркнул первый проректор – проректор по научной деятельности.
«Сегодня в этой школе обучается более 70 школьников 5–8 классов, – уточнил Марат Мирзаевич. – Для них молодые преподаватели Института математики и механики КФУ и центра организовали четыре регулярных математических кружка».
«Все математики нашего университета, а также представители этого форума являются непосредственными исполнителями этой инициативы и участниками предстоящего переходного периода. Перед всеми нами стоят большие и серьезные задачи по реформированию российского математического образования. Это весьма сложно и ответственно. Я желаю нам всем успехов в этой благородной деятельности», – сказал в завершение он.
«Особая гордость нашего института – математическая школа Казанского университета, получившая мировую известность. С первых лет существования университета математическое образование здесь было на очень высоком уровне. В этом заслуга Карташевского, Ибрагимова и профессоров-немцев – Бартельса, Реннера, Броннера», – сказала Л. Шакирова.
«В форуме принимает участие около 200 ученых и практиков из разных регионов России, а также из других стран: это ученые и педагоги из Республики Беларусь, Таджикистана, Казахстана, Узбекистана, Кыргызстана, Китая, а также городов и сел России, включая новые регионы», – сказала в частности Л. Шакирова.
«Я считаю, что Казань – это один из лучших центров математической науки нашей страны», – сказал С. Григорьев.
«Сегодня мы поговорим о том, как нужно писать статьи об использовании информационных технологий в математическом образовании», – сообщил ученый и добавил, что с каждым годом круг вопросов, которые рассматриваются на форуме, становится шире.