Главные новости НОМЦ ПФО

В Казанском федеральном университете состоялось открытие III Международного форума по математическому образованию – IFME-2022

29 марта 2022 года в Казанском федеральном университете состоялось открытие III Международного форума по математическому образованию.

«Этот форум объединяет все ступени образования. Он интересен для наших студентов с самого первого курса, не только для тех, кто видит себя педагогом, но и для тех, кто видит себя математиком. Самая важная профессия в жизни — это учитель. Самое главное — это признание тех людей, к которым мы выходим с вами каждый день. Желаю, чтобы у вас возникло немало интересных задач и столько же красивых решений», — поприветствовала участников форума проректор по образовательной деятельности КФУ Екатерина Турилова.

Первый форум по математическому образованию прошел в 2017 году. Тогда в нем приняли участие более 300 ученых и практиков из разных регионов России и зарубежья.

«Форум выполняет важную миссию, направленную на развитие российского математического образования. Эти вопросы волнуют всех работников сферы. Перед нами стоят большие задачи», — отметил заведующий кафедрой алгебры и математической логики Института математики и механики им. Н. И. Лобачевского и руководитель НОМЦ ПФО Марат Арсланов.

Нынешний форум проводится в смешанном очно-дистанционном формате и объединяет на одной площадке сразу пять мероприятий: это ХI Международная научно-практическая конференция «Математическое образование в школе и вузе: опыт, проблемы, перспективы» (MathEdu-2022), международная научно-практическая конференция «Информационные технологии в образовании и науке (ИТОН)», II Международный научный семинар Digital Technologies for Teaching and Learning (DTTL), молодежная школа-конференция «Будущее математического образования» и ХI Республиканский семинар учителей математики и информатики на тему «Новые вызовы в обучении математике в школе».

Член-корреспондент РАО, доктор технических наук, профессор Сергей Григорьев выступил с докладом на тему: «Интеграция основного и дополнительного образования при обучении информационным технологиям учащихся основной и старшей школы».

В ходе своего выступления он обратил внимание на доступность современных информационных технологий, все большее их распространение. Акцентировал внимание и на изменении парадигмы, необходимости и возможности применения полученных знаний из областей информационных технологий во всех сферах деятельности: быту, практической работе, в процессе учебы. Указал Григорьев и на необходимость развития содержания и методик всех учебных курсов основного образования: информатики, математики, естественных наук, гуманитарных дисциплин по сравнению с существующими рабочими программами за счет использования возможностей информационных технологий.

Спикерами международной конференции «Математическое образование в школе и вузе» станут профессора Техасского университета в г. Эль Пасо (США): Владислав Крейнович, вице-президент Международной ассоциации нечетких систем (IFSA), вице-президент Европейского общества нечеткой логики и технологий (EUSFLAT), член Международной ассоциации нечетких систем (IFSA), член Мексиканского общества искусственного интеллекта (SMIA), член Российской ассоциации нечетких систем и мягких вычислений и Ольга Кошелева, сопредседатель Департамента педагогического образования и директор отдела STEM-образования Техасского университета.
Второй год организуется научный семинар DTTL, научным руководителем которого является к.т.н., доцент Института вычислительной математики и информационных технологий Ольга Невзорова. На семинаре будут обсуждаться проблемы разработки и применения цифровых ресурсов для преподавания и обучения; онтологии для электронного образования; интеллектуальные обучающие системы.
Для студентов Казанского университета, учителей и онлайн-слушателей организуются мастер-классы.

Важное мероприятие для педагогов пройдет 2 апреля — ХI Республиканский семинар учителей математики и информатики, который объединит педагогов, методистов, преподавателей педагогических отделений вузов, чтобы обсудить проблемы, связанные с новыми вызовами в обучении математике в школе, и поделиться опытом решения этих проблем.
Новости