С 27 марта по 1 апреля в Казанском федеральном университете прошел IV Международный форум по математическому образованию, IFME-2023.
Организаторами форума выступили Институт математики и механики им. Н. И. Лобачевского, Научно-образовательный математический центр Приволжского федерального округа.
Открытие форума состоялось при участии первого проректора — проректора по научной деятельности КФУ Дмитрия Таюрского, заместителя директора по научной деятельности Института математики и механики им. Н. И. Лобачевского Булата Тазюкова и других.
В своем приветствии Д. Таюрский отметил, что проведение мероприятия дает возможность обсудить актуальные современные проблемы. Рассматривая вопросы цифровизации, Дмитрий Альбертович подчеркнул значимость математического образования.
«Математика — одна из дисциплин, когда изучаются не только факты, но и запускаются мыслительные процессы», — отметил он.
В рамках форума состоялись XII Международная конференция «Математическое образование в школе и вузе (MathEdu)»; международная конференция «Информационные технологии в образовании и науке (ИТОН)»; круглый стол совместно с III International workshop Digital Technologies for Teaching and Learning (DTTL) на тему: «Искусственный интеллект в сфере образования» и многое другое. Мероприятия форума проходили в смешанном, очно-дистанционном формате на площадке MS Teams.
«В работе форума приняли участие ведущие ученые из крупных образовательных и научных центров нашей страны и зарубежья, педагоги школ республики, студенты и аспиранты. Это более 300 участников из городов Москвы, Санкт-Петербурга, Перми, Симферополя, Сыктывкара, Томска, Тулы, Ульяновска, районов Республики Татарстан, а также участники из Беларуси, Узбекистана и Казахстана», — констатировала заведующий кафедрой теории и технологий преподавания математики и информатики ИМиМ Лилиана Шакирова.
Ключевыми спикерами первого пленарного заседания стали: профессор департамента информатики, управления и технологий Московского городского педагогического университета Сергей Григорьев, доцент кафедры прикладной математики и информатики Пермского государственного национального исследовательского университета, декан механико-математического факультета Андрей Кузнецов, заведующий кафедрой эконометрики и математических методов экономики Алексей Курбацкий и другие.
На втором пленарном заседании, состоявшемся 29 марта, ключевыми докладчиками стали профессор департамента информатизации образования МГПУ Вадим Гриншкун, профессор РГПУ Татьяна Носкова.
Насыщенным было и третье пленарное заседание, которое состоялось 30 марта.
31 марта в рамках конференции состоялся круглый стол совместно с III International workshop Digital Technologies for Teaching and Learning (DTTL) на тему: «Искусственный интеллект в сфере образования». Модератором выступил С. Григорьев.
«Наряду с нейросетями существует нисходящий подход — это математическая логика, описание математическими методами реально действующих процессов, которые в отличие от нейросетей ошибок не дают. Если мы можем описать какой-то процесс с помощью предикатов первого порядка, то можно решить любую задачу», — считает ученый.
Говоря о самом форуме, он отметил важность развития, расширения географии.
«Мы должны развиваться. Постараемся интегрировать Индию и Китай. Есть идея сделать сборник, который будет индексироваться не только в РИНЦ, но и в CNKI», — поделился планами Григорьев.
В режиме онлайн с докладом на тему «Искусственный интеллект и образование» выступил профессор кафедры прикладной математики и информатики Пермского университета Леонид Ясницкий.
Свое выступление ученый начал с истории искусственного интеллекта, а именно с 1973 года, когда, по его словам, ИИ считали лженаукой, соответственно, никакого преподавания не было.
Выступающий упомянул математика и логика Раймунда Луллия, который в XIII веке создал первый прибор для механизации процесса логического вывода. Луллий пользовался популярностью, создал так называемые «курсы повышения квалификации».
Также были упомянуты труды математика и изобретателя Афанасия Кирхера.
Всплеск искусственного интеллекта наступил в середине 20-х годов ХХ в. Персептрон Розенблатта занимает особое место в истории нейронных сетей и искусственного интеллекта. Персептрон представляет собой линейный классификатор, то есть алгоритм, который классифицирует объект путем разделения двух категорий прямой.
Пионером в области искусственного интеллекта был ученый Герберт Саймон. В 1957 году Саймон предсказал, что компьютер превзойдет человека в игре в шахматы в течение десяти лет, хотя на самом деле этот переход занял около сорока лет.
Далее был представлен доклад, посвященный анализу современных подходов к подготовке специалистов в области анализа данных.
Конференция продолжилась 1 апреля XII Республиканским семинаром учителей «Новые вызовы в обучении математике и информатике в школе». После окончания конференции состоялось подведение ее итогов и вручение сертификатов участникам и благодарностей выступавшим на конференции.
Автор: Руфина Гималетдинова, фото: Алиса Черкасова, Екатерина Сальникова
Организаторами форума выступили Институт математики и механики им. Н. И. Лобачевского, Научно-образовательный математический центр Приволжского федерального округа.
Открытие форума состоялось при участии первого проректора — проректора по научной деятельности КФУ Дмитрия Таюрского, заместителя директора по научной деятельности Института математики и механики им. Н. И. Лобачевского Булата Тазюкова и других.
В своем приветствии Д. Таюрский отметил, что проведение мероприятия дает возможность обсудить актуальные современные проблемы. Рассматривая вопросы цифровизации, Дмитрий Альбертович подчеркнул значимость математического образования.
«Математика — одна из дисциплин, когда изучаются не только факты, но и запускаются мыслительные процессы», — отметил он.
В рамках форума состоялись XII Международная конференция «Математическое образование в школе и вузе (MathEdu)»; международная конференция «Информационные технологии в образовании и науке (ИТОН)»; круглый стол совместно с III International workshop Digital Technologies for Teaching and Learning (DTTL) на тему: «Искусственный интеллект в сфере образования» и многое другое. Мероприятия форума проходили в смешанном, очно-дистанционном формате на площадке MS Teams.
«В работе форума приняли участие ведущие ученые из крупных образовательных и научных центров нашей страны и зарубежья, педагоги школ республики, студенты и аспиранты. Это более 300 участников из городов Москвы, Санкт-Петербурга, Перми, Симферополя, Сыктывкара, Томска, Тулы, Ульяновска, районов Республики Татарстан, а также участники из Беларуси, Узбекистана и Казахстана», — констатировала заведующий кафедрой теории и технологий преподавания математики и информатики ИМиМ Лилиана Шакирова.
Ключевыми спикерами первого пленарного заседания стали: профессор департамента информатики, управления и технологий Московского городского педагогического университета Сергей Григорьев, доцент кафедры прикладной математики и информатики Пермского государственного национального исследовательского университета, декан механико-математического факультета Андрей Кузнецов, заведующий кафедрой эконометрики и математических методов экономики Алексей Курбацкий и другие.
На втором пленарном заседании, состоявшемся 29 марта, ключевыми докладчиками стали профессор департамента информатизации образования МГПУ Вадим Гриншкун, профессор РГПУ Татьяна Носкова.
Насыщенным было и третье пленарное заседание, которое состоялось 30 марта.
31 марта в рамках конференции состоялся круглый стол совместно с III International workshop Digital Technologies for Teaching and Learning (DTTL) на тему: «Искусственный интеллект в сфере образования». Модератором выступил С. Григорьев.
«Наряду с нейросетями существует нисходящий подход — это математическая логика, описание математическими методами реально действующих процессов, которые в отличие от нейросетей ошибок не дают. Если мы можем описать какой-то процесс с помощью предикатов первого порядка, то можно решить любую задачу», — считает ученый.
Говоря о самом форуме, он отметил важность развития, расширения географии.
«Мы должны развиваться. Постараемся интегрировать Индию и Китай. Есть идея сделать сборник, который будет индексироваться не только в РИНЦ, но и в CNKI», — поделился планами Григорьев.
В режиме онлайн с докладом на тему «Искусственный интеллект и образование» выступил профессор кафедры прикладной математики и информатики Пермского университета Леонид Ясницкий.
Свое выступление ученый начал с истории искусственного интеллекта, а именно с 1973 года, когда, по его словам, ИИ считали лженаукой, соответственно, никакого преподавания не было.
Выступающий упомянул математика и логика Раймунда Луллия, который в XIII веке создал первый прибор для механизации процесса логического вывода. Луллий пользовался популярностью, создал так называемые «курсы повышения квалификации».
Также были упомянуты труды математика и изобретателя Афанасия Кирхера.
Всплеск искусственного интеллекта наступил в середине 20-х годов ХХ в. Персептрон Розенблатта занимает особое место в истории нейронных сетей и искусственного интеллекта. Персептрон представляет собой линейный классификатор, то есть алгоритм, который классифицирует объект путем разделения двух категорий прямой.
Пионером в области искусственного интеллекта был ученый Герберт Саймон. В 1957 году Саймон предсказал, что компьютер превзойдет человека в игре в шахматы в течение десяти лет, хотя на самом деле этот переход занял около сорока лет.
Далее был представлен доклад, посвященный анализу современных подходов к подготовке специалистов в области анализа данных.
Конференция продолжилась 1 апреля XII Республиканским семинаром учителей «Новые вызовы в обучении математике и информатике в школе». После окончания конференции состоялось подведение ее итогов и вручение сертификатов участникам и благодарностей выступавшим на конференции.
Автор: Руфина Гималетдинова, фото: Алиса Черкасова, Екатерина Сальникова